Адрес: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,
ул. ЛОМОНОСОВА 14 К.1
м. ВЛАДИМИРСКАЯ
м. ДОСТОЕВСКАЯ
ВРАЧ: 8(812)9812594
Для SMS: +7(904)6131238
E-mail: sandandb@mail.ru
Ежедневно, 9:00-21:00
Поиск по сайту
  1. КОНСУЛЬТАЦИИ ДОКТОРА КИТАЙСКОЙ АСТРОЛОГИИ
  2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СИСТЕМЕ ФЭНШУЙ (風水)
  3. РЕКОМЕНДАЦИИ ВРАЧА-АСТРОПСИХОЛОГА
  4. ТАКТИКА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА И РАЗВИТИЯ
  1. РЕКОМЕНДАЦИИ К ДЕЙСТВИЯМ В КОНКРЕТНЫЙ ПЕРИОД
  2. ПОМОЩЬ В РАБОТЕ С КОЛЛЕГАМИ И ПАРТНЕРАМИ
  3. ПОМОЩЬ В СЕМЕЙНЫХ ВОПРОСАХ, РАБОТА С ПАРАМИ
  4. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПУТИ

41 «Да-Чжуан» Гром над Небом (№34)

Да чжуан. Мощь великого (Великая мощь). Благоприятна стойкость. 41 «Да-Чжуан» Гром над Небом (№34)

I. В начале девятка. Мощь в пальцах ног.

– Поход – к несчастью, обладай правдой.

II. Девятка вторая. Стойкость – к счастью.

III. Девятка третья. Ничтожному человеку придется быть мощным; благородному человеку придется погибнуть.

– Стойкость – опасна.

«Когда» козел бодает изгородь, «в ней» застревают его рога.

IV. Девятка четвертая. 2 Изгородь пробита, «в ней» не застрянешь. Мощь – в осях большой колесницы.

1 – Стойкость – к счастью, раскаяние исчезнет.

V. Шестерка пятая. Утратишь козла «даже» в легких «обстоятельствах».

– Раскаяния не будет.

VI. Наверху шестерка. Козел бодает изгородь – не может отступить, не может продвинуться.

– Ничего благоприятного.

«Но если будет» трудно, то «будет и» счастье.

(№34) Да чжуан. Мощь великого (Великая мощь)

За время предыдущего периода человек может выработать все силы, которые нужны ему для дальнейшей деятельности. Весь смысл этой временной задержки в деятельности, которая была намечена в предыдущем, состоит именно в том, чтобы в спокойствии выработать возможно большую силу, необходимую для какого-нибудь крупного дела, которое может быть осуществлено в дальнейшем.

Во время этого спокойствия вырабатывается великая мощь, которая является темой данной ситуации, но при этом всегда надо иметь в виду, что великая мощь может быть только тогда, когда человек не полагается исключительно на одного себя, а действует совместно с коллективом. В этом отношении нужно с полной стойкостью соблюдать свои связи с окружающими людьми. Поэтому весьма краткий текст говорит: Мощь великого.

Благоприятна стойкость.

1 В общем вступлении мы уже указали на стойкость. Здесь для дальнейшего рассмотрения нужно принять во внимание, что «стойкость» (чжэн) интерпретируется постоянно и как правота. И именно с этим значением правоты, верности приходится здесь считаться. Для понимания образа данной черты необходимо вспомнить то, что говорилось в 32-й гексаграмме относительно символики тела в «Книге перемен». В первый момент проявления великой мощи, о которой говорит данная ситуация, прежде всего необходимо принять во внимание, что стойкость (она же – правота) должна быть понята как объективная правота, как та, которая подтверждена всем окружением человека. Ибо если бы, наоборот, человек рассчитывал на стойкость как на свое собственное качество, он впал бы в ошибку так же, как впал бы в ошибку, если бы успокоил себя тем, что мощь его велика. Поэтому всякое выступление к деятельности здесь еще не может быть благоприятным, ибо на данной ступени, ступени первого момента ситуации мощи великого, нужно только собрать силы к развитию данной ситуации по дальнейшим этапам. Поэтому текст «Книги перемен» говорит здесь: В начале сильная черта.

Мощь в пальцах ног.

Поход – к несчастью.

(Так) будет подлинно.

2 Стойкость, понимаемая как правота, является в данной ситуации подлинным внутренним качеством находящегося в ней лица. Именно на второй позиции мы всегда встречаем максимальное выражение внутренних качеств. Поэтому лаконичный текст здесь только напоминает: Сильная черта на втором (месте) Стойкость – к счастью.

3 Третья позиция как позиция кризиса характеризуется тем, что за деятельность человек берется, не обладая достаточным количеством сил. Хотя здесь в ситуации мощи великого предполагается наличие больших сил, однако подлинно большие силы у человека могут быть лишь в том случае, если он опирается на окружение, т.е. если он в этическом плане связан с другими людьми и с их деятельностью. Поскольку третья черта представляет собой замыкание в себе как противоположность выхода возне, постольку не сможет здесь человек рассчитывать на поддержку окружающих его людей. Если бы он все же стал действовать вопреки нормальной ситуации, то проявил бы себя как человек, лишенный этических качеств, т.е. неблагородный человек. И все же, если бы такой человек стал действовать, то настойчивость его в этом действии была бы ужасной. И это «Книга перемен» выражает в образе, полном юмора: Сильная черта на третьем (месте).

Ничтожному человеку придется быть мощным.

Благородному человеку придется погибнуть.

Стойкость – ужасна.

(Когда) козел бодает изгородь, (в ней) застрянут его рога.

4 Для того чтобы понять афоризм данной черты, необходимо вспомнить, из чего состоит данная гексаграмма. В ней внизу (внутри) триграмма Творчество, т.е.

творческие силы, которыми полна внутренняя жизнь человека; вверху (вовне) – триграмма Молния, т.е. активнейшая деятельность. Само по себе творчество, поскольку оно только внутри, может быть понято как творчество в потенциальном состоянии. Верхняя же триграмма действия характеризует уже проявления этой творческой мощи вовне. Поэтому символизируемый нижней чертой верхней триграммы первый выход вовне обусловлен самой ситуацией, выраженной в образе пробитой изгороди, которую можно понять, лишь сопоставив ее с образом предыдущего афоризма. Здесь имеется в виду выход к деятельности большого размаха. Такая деятельность может охватить большие пространства. Поэтому появляется образ колесницы как средства передвижения. И в этом стремлении к действию вовне должна быть соблюдена полная стойкость, которая в данном контексте понимается и как правота этого действия. В тексте мы здесь читаем: Сильная черта на четвертом (месте).

2 Изгородь пробита.

(В ней) не застрянешь.

Мощь – в осях большой колесницы.

1 Стойкость – к счастью.

Раскаяние исчезнет.

5 На третьей позиции встретился образ козла, бодающего изгородь. Этот козел – символ необузданной силы, которая бросается к внешней деятельности, не соразмерившись с препятствием. Поскольку пятая позиция представляет собою самое гармоничное проявление вовне качеств данной ситуации, постольку качества, символизируемые этим козлом, должны быть здесь отражены. Более того, они должны отойти от человека настолько и быть заменены своей противоположностью, что должно наступить исправление совершенных прежде ошибок. Вот почему текст говорит здесь: Слабая черта на пятом (месте).

Утратишь козла (даже) в легких (обстоятельствах).

Раскаяния не будет.

6 Параллельно с мощью, о которой говорилось в данной гексаграмме, в ней говорилось и о стремлении проявить эту мощь. В момент переразвития, который символизируется верхней чертой, положительное качество, т.е. мощность, отступает на задний план, и необдуманный поступок, и стремление к проявлению вовне без достаточных сил выступают как характеристика данного момента. Но если на третьей позиции, которая представляет собою лишь переход к внешней деятельности, это уже приводило к неблагоприятным результатам, то здесь это качество может привести к совершенно безвыходному положению. Собственно говоря, здесь нельзя ожидать ничего благоприятного. Но если человек в этих самых неблагоприятных условиях будет ими спровоцирован на напряжение своих сил, а тем самым и на развитие их, то, в конце концов, он может найти благоприятный выход из создавшегося положения. Эта мысль выражена в тексте в следующих образах: Наверху слабая черта.

Козел бодает изгородь и не может отступить, не может и продвинуться.

Ничего благоприятного.

(Но если будет) трудно, то (будет и) счастье.

^ ВВЕРХ