Адрес: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,
ул. ЛОМОНОСОВА 14 К.1
м. ВЛАДИМИРСКАЯ
м. ДОСТОЕВСКАЯ
ВРАЧ: 8(812)9812594
Для SMS: +7(904)6131238
E-mail: sandandb@mail.ru
Ежедневно, 9:00-21:00
Поиск по сайту
  1. КОНСУЛЬТАЦИИ ДОКТОРА КИТАЙСКОЙ АСТРОЛОГИИ
  2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СИСТЕМЕ ФЭНШУЙ (風水)
  3. РЕКОМЕНДАЦИИ ВРАЧА-АСТРОПСИХОЛОГА
  4. ТАКТИКА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА И РАЗВИТИЯ
  1. РЕКОМЕНДАЦИИ К ДЕЙСТВИЯМ В КОНКРЕТНЫЙ ПЕРИОД
  2. ПОМОЩЬ В РАБОТЕ С КОЛЛЕГАМИ И ПАРТНЕРАМИ
  3. ПОМОЩЬ В СЕМЕЙНЫХ ВОПРОСАХ, РАБОТА С ПАРАМИ
  4. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПУТИ

65 «Цзин» Вода над Ветром (№48)

Цзин. (Колодец). Меняют города, «но» не меняют колодец. «Ничего» не утратишь, «но ничего и» не обретешь. Уйдешь и придешь, «но» колодец «останется» колодцем. «Если» почти достигнешь «воды», но еще не хватит веревки для колодца, «и если» разобьешь свою бадью, – несчастье. 65 «Цзин» Вода над Ветром (№48)

I. В начале шестерка. В колодце – ил, «им» не прокормишься.

При запущенном колодце не будет живности.

II. Девятка вторая. «Вода в» колодце падает, просвечивают рыбы «на дне».

Бадья же ветхая, «и она» течет.

III. Девятка третья. Колодец очищен, «но из него» не пьют.

В этом скорбь моей души : ведь можно «было бы» черпать «из него».

Если бы» царь «был» просвещен, «то» все получили «бы» свое благополучие.

IV. Шестерка четвертая. Колодец был облицован черепицей.

– Хулы не будет.

V. Девятка пятая. Колодец чист, «как» холодный ключ. «Из него» пьют.

VI. Наверху шестерка. Из колодца берут «воду»; не закрывай его.

Обладающему правдой – изначальное счастье.

(№48) Цзин. Колодец.

В предыдущей ситуации все иссякшие силы должны были быть вновь найдены.

Но находить их в окружении было невозможно, ибо само окружение, сама ситуация характеризовалась истощением этих сил. Поэтому выход из предыдущей ситуации (т.е. то, что происходит в данной ситуации) может быть найден только в том случае, если поиски сил будут направлены внутрь самого ищущего. Только в самом себе в данном случае он может найти силы для выхода из предыдущей ситуации. Он не должен никуда за ними отправляться, а должен искать их в себе. Иными словами, это положение должно быть облечено в образ, который, с одной стороны, неподвижен, с другой стороны, обладает лишь внутренней подвижностью. И авторы «Книги перемен» нашли этот образ, когда говорили о колодце. Действительно, колодец не переносится с места на место, но в нем может прибывать и убывать вода, дающая жизнь. Вот почему здесь мы видим ситуацию, которая называется Колодец. Однако образ колодца таков, что в нем никогда нельзя быть уверенным в возможности приобретения тех сил, которые были утрачены в прошлом. Имеется много разных обстоятельств, благодаря которым вода в колодце может быть или не быть, а если она и есть, то бывает непригодной для питья. Словом, далеко не всегда в нем может быть нужная вода. Далее, если даже колодец полон воды, иными словами, если человек находит в себе эти силы, то перед ним еще вопрос, как выявить их вовне, говоря образно, как достать воды из колодца. Уже на само выявление сил в свою очередь нужны силы, иными словами, нужны веревка и бадья для того, чтобы зачерпнуть воды из колодца. В этом образе для человека также могут быть затруднения. Поэтому назидательный текст говорит следующее: Колодец.

Меняют города, (но) не меняют колодец.

(Ничего) не утратишь, (но ничего и) не приобретешь.

Уйдешь и придешь, (но) колодец (останется) колодцем.

(Если) почти достанешь (воду), но еще не хватает веревки для колодца, (или если) разобьешь свою бадью, – несчастье.

1 Низшая, первая позиция выражается в образе самого дна колодца. Дно покрыто илом, мягкость которого символизируется слабой чертой. Если в колодце нет ничего, кроме ила, а на первой позиции ни о чем другом говорить еще нельзя, то ясно, что такой колодец не может быть питьевым, – это старый, запущенный, высохший колодец. Но на этой позиции продолжается еще влияние предыдущего.

У такого старого колодца не только нет людей, но и животные обходят его. Вот почему в тексте сказано только: В начале слабая черта.

В колодце ил – (им) не прокормишься.

При запущенном колодце не будет живности.

2 На второй позиции колодец еще недостаточно глубок; если в нем и есть вода, то она упала настолько, что вряд ли ее можно зачерпнуть, пусть бы даже хватило веревки. Вода настолько мелка, что рыбы просвечивают сквозь нее. Так текст говорит о том, что силы, которые могут быть здесь восстановлены, еще недостаточны для того, чтобы предпринять действие при их помощи. Кроме того, и подготовка к проявлению этих сил еще недостаточна, т.е. в этой подготовке слишком много от прежнего состояния, от состояния истощения. И это выражено в образе ветхой текущей бадьи. В тексте сказано: Сильная черта на втором (месте).

(Вода в) колодце падает.

Просвечивают рыбы (на дне).

Бадья же ветхая, (и она) течет.

3 Если на третьей позиции сил уже накоплено столько, что их наличие можно выразить в образе очищенного колодца, то поскольку данная позиция является лишь переходной и поскольку человек, занимающий ее, не может привлечь к себе внимание других людей, постольку здесь говорится о том, что даже таким очищенным колодцем люди не пользуются. Само собою, тому, кто очищает колодец таким образом, т.е. тому, кто для себя накопил достаточное количество сил, которых, однако, еще недостаточно для помощи другим, тому это положение доставляет большое огорчение. Действительно, ведь можно было бы воспользоваться его силами, но эти силы должны быть сначала еще выявлены.

Если бы они были явны для всех, то, само собою, это могло бы привести к благополучию не только самого человека, но и его окружения. Однако здесь этой проявленности еще нет. Поэтому текст говорит: Сильная черта на третьем (месте).

Колодец очищен, (но из него) не пьют.

В этом скорбь моей души.

(Ведь) можно (было бы) черпать (из него.

Если бы) царь (был) просвещен, (то) все обрели (бы) свое благополучие.

4 Но вот миновал кризис, и остается лишь то, что завоевано во время него. Силы собраны, образно говоря, колодец очищен окончательно. Следовательно, можно приступить к тому, чтобы при помощи этих сил оказывать содействие окружающим людям. Поэтому текст «Книги перемен» говорит лаконично следующее: Слабая черта на четвертом (месте).

Колодец облицован черепицей.

Хулы не будет.

5 На позиции максимального выявления характерных черт данной ситуации, т.е. на пятой позиции, мы находим простое констатирование факта: Сильная черта на пятом (месте).

Колодец чист, (как) холодный ключ.

(Из него) пьют.

6 Только на предыдущей позиции было достигнуто то, что является основной целью всей данной ситуации. Поэтому на шестой позиции процесс, несмотря на его тенденцию к угасанию, должен быть поддержан. Если колодец открыт и из него черпают воду, то надо следить хотя бы за тем, чтобы его не закрыли. При этом надо помнить, что образ колодца и его воды есть только образ, а речь идет, собственно говоря, о тех внутренних силах, которые человек должен был собрать в себе в данной ситуации для своего дальнейшего действия. Только здесь образ колодца в самом же тексте расшифровывается как внутренняя правда, т.е. как сила истины, осознанной человеком. Поэтому текст говорит: Наверху слабая черта.

Из колодца берут (воду).

Не закрывайте его.

Владеющему правдой – изначальное счастье.

^ ВВЕРХ