Поиск по сайту
  1. КОНСУЛЬТАЦИИ ДОКТОРА КИТАЙСКОЙ АСТРОЛОГИИ
  2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СИСТЕМЕ ФЭНШУЙ (風水)
  3. РЕКОМЕНДАЦИИ ВРАЧА-АСТРОПСИХОЛОГА
  4. ТАКТИКА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА И РАЗВИТИЯ
  1. РЕКОМЕНДАЦИИ К ДЕЙСТВИЯМ В КОНКРЕТНЫЙ ПЕРИОД
  2. ПОМОЩЬ В РАБОТЕ С КОЛЛЕГАМИ И ПАРТНЕРАМИ
  3. ПОМОЩЬ В СЕМЕЙНЫХ ВОПРОСАХ, РАБОТА С ПАРАМИ
  4. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПУТИ

32 «Куй» Огонь над Озером (№38)

Куй. (Разлад). В незначительных делах – счастье. 32 «Куй» Огонь над Озером (№38)

I. В начале девятка. Раскаяние исчезнет. «Когда» утратишь коня, не гонись за ним: «он и» сам вернется.

Увидишь злого человека – хулы не будет.

II. Девятка вторая. Встретишься с господином в закоулке – хулы не будет.

III. Шестерка третья. Увидишь, что воз оттягивают вспять, и его вола задерживают.

У человека в нем обрезаны волосы и нос.

Не «в твоей» власти начало, «но в твоей» власти конец.

IV. Девятка четвертая. Разлад и одиночество.

«Если» встретишь великого мужа «и если» связь «с ним будет» правдива, «то – хотя это и» опасное «положение», хулы не будет.

V. Шестерка пятая. Раскаяние исчезнет.

Этот «твой» сообщник прокусит кожу. «Если» выступишь – какая же может быть хула?

VI. Наверху девятка. Разлад и одиночество.

Увидишь свинью, покрытую грязью, «увидишь, что» бесы наполняют всю колесницу. Сперва натянешь лук «против этого, а» потом отложишь его в сторону. «Если бы» не разбойник, «был бы» брак.

«Если», выступая, встретишь дождь, то «будет» счастье.

(№38) Куй. Разлад

Если семья устроена неправильно, т.е. если прежде всего ее глава не развивает в себе необходимых для этого моральных качеств, если семья предоставлена самой себе, то в ней с необходимостью возникает разлад – та ситуация, которая рассматривается здесь. Данная гексаграмма комментируется еще со следующей стороны. Триграммы, ее составляющие, по семейной символике «Книги перемен», обозначают среднюю дочь и младшую дочь, т.е. двух женщин. Как говорят китайские комментаторы, в одном доме две женщины не могут жить в мире, между ними с необходимостью возникает разлад. Само собой, и в такой обстановке кое-что может быть сделано, но это только незначительные мелкие дела. Поэтому и текст говорит здесь о мелких делах, которые могут быть благоприятны. С другой стороны, этот образ, независимо от символики семьи рассматривается еще комментаторами и так: верхняя триграмма Ли – огонь, могущий подняться, двигаться вверх; нижняя триграмма Дуй – водоем, для него характерно движение в глубину, т.е. вниз. Таким образом, между верхней и нижней триграммой происходит разрыв, который самым ярким образом выражен был в 12-й гексаграмме. Как там был распад, так здесь – разлад. Поэтому в тексте мы читаем: Разлад.

В незначительных делах – счастье.

1 Во время разлада самое лучшее – не принимать в нем участия, предоставив событиям течь самим по себе, и, не вмешиваясь в них, ждать, когда данная ситуация минет и можно будет что-нибудь сделать. Достаточно увидеть этот разлад, и самое созерцание его и понимание его качества дадут возможность направить свою деятельность так, что она не приведет к дурному результату. Так, достаточно увидеть злого человека как именно злого, для того чтобы понять, как следует себя вести по отношению к нему, и тем самым обезопасить себя от его действия. В этом смысле текст говорит: В начале сильная черта.

Раскаяние исчезнет.

(Когда) потеряешь коня, не гонись за ним.

(Он и) сам вернется.

Увидишь злого человека – хулы не будет.

2 Пассивная выжидательная позиция, которая должна быть занята здесь, не исключает возможности встречи с высшим, ибо оно может оказаться и в таком захолустье, которое представляет собою атмосфера разлада. То, что здесь эта встреча возможна, объясняется комментаторами через образ соответствия второй позиции и пятой, которой свойственно качество мягкости и податливости в контексте данной гексаграммы, т.е. качество милостивой снисходительности.

Таков смысл текста: Сильная черта на втором (месте).

Встретишь господина в закоулке.

Хулы не будет.

3 Третья позиция, расположенная между второй и четвертой, склоняет человека к тому, что он обращает на них больше внимания, чем это следует. Здесь именно не следует обращать внимания на действия окружения, т.е. вторую и четвертую позиции, которые, конкурируя друг с другом, представляют собой этот разлад.

Наоборот, если бы человек обратил внимание на воздействие извне, на спорящие стороны, то это значило бы, что он остановился на данной позиции, тогда как именно с нее нужно сойти. Это значило бы, что он лишился возможности движения вперед, или, иными словами, он сам подверг себя казни. Для того чтобы преодолеть это, надо думать, что в данной ситуации сам человек не виновен, не в его власти начало этой ситуации, и только правильным поведением своим он может достигнуть того, что конец этой ситуации будет сделан таким, как это необходимо для него. Текст это облекает в следующие образы: Слабая черта на третьем (месте).

Увидишь, что воз оттягивают вспять и его вола задерживают.

У человека в нем обрезаны волосы и нос.

Не (в твоей) власти начало, (но в твоей) власти конец.

4 Первая позиция характеризовалась стремлением предоставить событиям течь, как они протекают. Поэтому силы первой позиции не оказывают никакого влияния на остальные события. И четвертая позиция, которая по закону соответствий могла бы быть поддержана только первой, указывается символом того, кто оставлен в полном одиночестве. Кроме того, это – одиночество во время разлада.

Здесь следует рассчитывать не столько на поддержку со стороны первой позиции, сколько на связь с тем, кто символизирован на следующей позиции. Само собой, это положение может быть названо ужасным, но если связь с вышестоящим будет правдивой, то даже в одиночестве будут найдены необходимые силы для преодоления разлада. Текст говорит здесь: Сильная черта на четвертом (месте).

Разлад и одиночество.

(Если) встретишь великого мужа (и если) связь (с ним будет) правдивой, (то хотя это и) ужасное (положение), хулы не будет.

5 Пятая позиция, наконец, приводит к тому, что намечается выход из ситуации разлада. Поэтому при правильном действии на ней не в чем будет раскаиваться.

Кроме того, пятая позиция здесь может найти поддержку в том человеке, который представлен второй чертой. Если она отстоит от данного человека на некотором расстоянии и две черты их разделяют, точно перегородка – «кожа», о которой говорит текст, то все же в силу соответствия это препятствие может быть устранено. И самое лучшее здесь при полном развитии сил, нужных для преодоления разлада, выступить из данной ситуации. В этом смысле приходится понимать текст: Слабая черта на пятом (месте).

Раскаяние исчезнет.

Этот сообщник прокусит кожу.

(Если) выступить, (то) какая же может быть хула?

6 На шестой позиции, т.е. в апогее разлада, перед человеком, предстает разлад во всей своей силе, во всей своей грязи и безобразии. Если человек здесь и предпринимает какие-нибудь действия против него, то вскоре может убедиться, что действия эти тщетны, ибо разлад как ложное отношение между людьми лишен субстанциональности. Такой человек увидит, что это не подлинные, а потому и не постоянные отношения между людьми. Поэтому если он предпринимает против разлада какие-нибудь действия, то вскоре поймет, что они излишни, ибо ситуация сама собой должна миновать. Здесь могло бы быть полное воссоединение враждующих сторон. Но все же сам разлад, олицетворенный в образе разбойника, здесь еще продолжает действовать. Но действие его таково, что в силу окончания данной ситуации напряженная атмосфера должна разрядиться, точно грозовая туча должна пролить дождь. В этом смысле в «Книге перемен» сказано: Наверху сильная черта.

Разлад и одиночество.

Увидишь свинью, покрытую грязью.

(Увидишь, что) бесы наполняют всю колесницу.

Сперва натянешь лук (против этого, а) потом отложишь его в сторону.

(Если бы) не разбойник, (был бы) брак.

(Если), выступая, встретишь дождь, то (будет) счастье.

^ ВВЕРХ